4х4 - формула свободы!


 
 
Трофи - значения этого слова вы не найдете ни в одном толковом словаре. Но если хотя бы раз в жизни вы сознательно сворачивали с гладкой трассы на обочину, измеряли глубину придорожных луж, если автомобиль для вас не роскошь, а средство получения удовольствия - значит, в ваших венах течет кровь настоящего трофиста!
 
 

Трофи - это не столько спорт, сколько приключение, авантюра. Главной наградой в одном из крупнейших соревнований мира на внедорожниках - Camel-Trophy - являлся вовсе не кубок победителя, а слова, которыми каждый автомобиль встречали на финише - "You did it!".

 

Именно Camel-Trophy положил начало джиперскому движению в России. Рейд по сибирской тайге в 1990 году показал - лучшие условия для трофи именно в нашей стране. Как шутят джиперы: в России - нет дорог, есть только направления. Сегодня в каждом крупном российском городе существуют клубы любителей бездорожья, и каждый сезон проходят десятки и сотни соревнований самого разного уровня. Есть подобные клубы и в Новосибирске, где находится главный офис Интерсетевого Холдинга Gloryon.

С каждым годом растет число приверженцев этого молодого вида спорта. Что же заставляет самых разных людей - от рядовых работников офисов до серьезных бизнесменов - бросать время от времени все свои важные дела, "седлать" своих железных коней и мчаться подальше от наезженных трасс, в тайгу и болота? - Жажда свободы и здоровый авантюризм, стремление испытать свои силы, проявить все свои возможности, а главное, дух команды, взаимовыручки, царящий на любых трофи-соревнованиях - по сути, все то же самое, что привлекает людей и в интерсетевом бизнесе. Трофи - единственный спорт, в котором призы дают за командный дух, в бизнесе Gloryon тоже побеждают командой.

 

Именно поэтому Интерсетевой Холдинг Gloryon решил поддержать развитие этого спорта и выступить спонсором одного из самых зажигательных и неформальных трофи сезона - "Занзибар-трофи", организованного молодым новосибирским клубом владельцев внедорожников "Министерство безобразного отдыха 4х4".

Вечером 4 августа украшенный логотипами Холдинга небольшой Suzuki Escudo под управлением опытного пилота - веб-мастера Gloryon Андрея Имшенецкого - стартовал в направлении "Занзибара". На три летних дня экзотический остров покинул родные волны Индийского океана и уютно расположился в 35 километрах от Новосибирска в непроходимых джунглях рядом с селом Плотниково. 

 

"Они застревают там, куда другие просто не доезжают"

Так с гордостью говорят трофисты о своих машинах. По сути, для трофи годится практически любой полноприводный (с колесной формулой 4х4) рамный автомобиль: от с виду неповоротливой неказистой "санитарки" (УАЗ-3741) до внушительного Land Cruiser'а. Но каждый владелец джипа стремится довести своего железного коня до одному ему известного совершенства.

 

Кто-то довольствуется малым - лифтингом, заменой колес на чуть большие, установкой блокировок и шноркеля (воздухозаборной трубы, препятствующей попаданию воды в двигатель), укреплением бампера.

Другие так меняют внешний вид автомобиля, что даже сам производитель с трудом смог бы узнать во внедорожном "монстре" свое детище. Здесь в ход идут лебедки и тракторные колеса, умельцы полностью меняют "начинку" машины и переносят жизненно важные ее элементы под крышу салона.

Суть самого "устрашающего" тюнинга трофи-автомобилей вовсе не в том, чтобы одним лишь видом еще до соревнований свести с дистанции соперника. Конструкторов больше волнует борьба с оппонентами неодушевленными - техническими возможностями и лишним весом. Не собственным, разумеется.

 

Все это делает трофи увлечением для состоятельных людей - даже минимальная подготовка автомобиля и его обязательный ремонт требует больших финансовых вложений. Отчасти поэтому серьезно подготовленных автомобилей, класса "экстрим", на трофи мало, большинство джиперов довольствуется легким тюнингом, выступая в классе "стандарт".

Но, как бы ни был хорошо подготовлен автомобиль - это лишь 30% успеха в трофи-соревнованиях. Остальное зависит от экипажа - его уверенности, командного духа и того самого желания "сделать это", перед которым усмиряется самое непроходимое бездорожье.

 

Репортаж из "Занзибара"

Проявить командный дух и авантюризм участники "Занзибар-трофи" смогли в первый же вечер. Обычную жеребьевку организаторы превратили в приключение. Едва успев до захода солнца раскинуть лагерь и поставить палатки, тридцать команд - штурман верхом на пилоте - отправляются в ночной лес на поиски пластиковой бутылки, внутри которой находится заветный стартовый номер. Фонарь плюс штурманское умение вывести из любой ситуации и самых запутанных дебрей - и вскоре все тридцать команд возвращаются с трофеем. Начало положено, а главное, ради чего и затевалось это веселое действо, начнется с утра.

"Занзибар-трофи" объединил в себе сразу три вида автомобильного спорта - ориентирование, триал и болотный-спринт. Для каждого этапа были подготовлены три трассы с разными маршрутами - для двух классов автомобилей: "стандарт" и "экстрим". По сложному "экстремальному" маршруту шла вслед за тюнингованными титанами и маленькая, но дружная команда из пяти мотоциклистов, рискнувших принять вызов четырехколесных внедорожников. Автомобилю Gloryon предстояла борьба в самом многочисленном классе - "стандарт".


Трофи-ориентирование

По очереди автомобили стартуют и исчезают в высокой траве. В руках штурмана - схематическая "карта", нарисованная от руки, на которой точками отмечены контрольные пункты - метки на деревьях. У них надо сфотографироваться для того, чтобы участок зачли пройденным.

Практически сразу после старта начинают встречаться замешкавшиеся машины, стартовавшие ранее. Кто-то уже "сидит" в первом же овраге. Тряская дорога уводит в лес.

У ручья - очередь. За ним контрольная точка, к которой надо еще подобраться. Противоположный берег ручья обрывистый, дно уже разбито предыдущими трофистами. В липкой грязи возится окутанный клубами пара Pajero, взвиваясь на дыбы, взбираясь на берег и снова соскальзывая в ручей. Наконец, после очередной попытки, машина буквально взлетает над ручьем - барьер взят.

Через каждые несколько метров на четырехкилометровой лесной "трассе" увязают автомобили. Не спасают ни огромные грязевые колеса, ни водительское мастерство пилота. Из кабины выскакивает штурман и смело погружается в самую непролазную грязь, нащупывая твердое дно. Тех, кто уже не в силах вырваться из заболоченного ручья самостоятельно - вытягивают соперники, теряя собственное время и победные баллы во славу внедорожного братства.

Джип-триал

На первый взгляд эту короткую - всего-то метров 200 - но головокружительную трассу можно одолеть только пешком: невообразимая мешанина резких поворотов, подъемов, спусков, вдоль которой расставлены вешки-ворота. Цель участников - пройти по размеченному маршруту за минимальное время, по возможности не задев ворот.

Силы и мощности у "стандарта" и "экстрима" разные, а потому их маршруты пересекаются лишь отчасти. Начинают гонку "тяжеловесы", за ними - стандарт, и, уже по тому, что останется от трассы, предстоит двигаться мотоциклистам.

Друг за другом, через определенные промежутки времени, стартуют автомобили. Длинный мощный Surf, не совладав с резким поворотом, таранит холм, надрывный рев мотора перекрывают крики со всех сторон:

- Поворачивай налево!
- Сдай назад и влево, еще чуть-чуть!
- Давай, да!

И вновь соперники мгновенно выступают единой командой, готовой прийти на помощь. 

У самого сложного участка трассы для подготовленных автомобилей - резкого осыпающего под колесами подъема метра на три - собирается самое большое количество зрителей. Здесь разворачивается главный "бой" человека с возможностями техники. Один за другим "тяжеловесы" отступают, так и не сумев преодолеть силу земного притяжения.

С ревом взлетает над карьером рисковый Павел Солдатов на своем "боевом" УАЗе, оскальзывается, снова и снова рвется вперед… огромные тракторные колеса машины взрывают землю, и - автомобиль беспомощно повисает, задрав капот к небу. УАЗ эвакуируют, а пилота встречают как победителя!

Для более легкого и маневренного "стандарта" на трассе тоже немало препятствий. Пройдя первые ворота, почти садится на железное брюхо красный Suzuki - штурман открывает дверь и встает на подножку, прыжками раскачивая автомобиль. Машина освобождается, но через несколько метров, уже у самого финиша, снова застревает. Последний поворот перед финишем становится роковым еще для нескольких автомобилей. 

Стремительно проносится по трассе белая "санитарка", опасно кренясь и едва не падая у последних ворот, и - успешно финиширует под радостные крики зрителей. Следом, почти без ошибок, пролетает Escudo Андрея Имшенецкого, показывая один из лучших результатов триала!

Разрытый овраг, так и не сдавшийся ни одному из "тяжеловесов", поддается мотоциклистам - они играючи взмывают ввысь, заставляя зрителей замирать от восторга.

 Каждого, прошедшего триал - неважно с каким результатом - встречают аплодисментами и победными возгласами. Они сделали это - они прошли!

 
 

Болотный спринт

Гонка "экстремальных" внедорожников по болоту меньше всего напоминала именно гонку. На преодоление самого короткого машрута "Занзибар-трофи" - порядка 100 метров - у большинства подготовленных автомобилей ушло больше часа. Едва стартовав, внедорожные "монстры" плотно увязали в грязи.

  

Вот тут как раз и пригодилась заботливая подготовка - там, где автомобиль не пройдет сам, поможет лебедка.

И вновь покидает автомобиль штурман, бросаясь болотную пучину - грязь отмоется, главное - любой ценой вытянуть машину, в которую вложено столько сил и любви. Зацепившись за дерево, направляемые штурманами, сантиметр за сантиметром автомобили ползли к заветному финишу…

В ту же самую топь, вслед за классом "экстрим", ринулись мотоциклисты. Двухколесный "джип", конечно, легче четырехколесного, но тонет не менее быстро и эффектно. Мотоциклист - сам себе и пилот, и штурман, и лебедка - верных "скакунов" выносили из болота буквально на руках.

Для "стандартных" автомобилей проложили самую легкую трассу по обмелевшей части болота. Но и здесь три из шести рискнувших полезть в трясину машины застряли у самого старта. Остальные - в том числе и выступавший под флагом Gloryon Escudo - показали настоящий джип-спринт. За считанные секунды, разбрызгивая грязь, автомобили промчались по заболоченному коридору, заслужив аплодисменты восторженных зрителей.

По итогам трех этапов "Занзибар-трофи" экипаж Gloryon занял второе место в классе "стандрат", уступив абсолютную победу единственному гостю соревнований - УАЗу барнаульца Романа Михайлова.

Все участники трофи, занявшие призовые места, помимо кубков и медалей получили подарочные наборы с продуктами Gloryon. Те, кто много времени проводит на открытом воздухе, чьи руки часто оказываются испачканными машинным маслом, нуждаются в особой заботе - защитные кремы "Глорис" для рук и для лица помогут спортсменам сохранить здоровье кожи. А продукты для здоровья - "Элемент 2. Формула А (адаптагенная)" линии "Элементы жизни", улучшающие реакцию и внимание аромамасла "Ароматы Глорис" - позволят добиться желаемых результатов в любых, самых серьезных, трофи-соревнованиях. Особый подарок от Gloryon получила самая отважная девушка "Занзибар-Трофи" - единственная женщина-пилот Новосибирска, лихо управляющая "экстремальной" Toyota Surf, Наталья Бузало. На трофи Наталья, месяц назад ставшая мамой, приехала в качестве зрителя, но - не удержавшись - прошла два этапа. Она, как и большинство участников "Занзибар-трофи", боролась вовсе не ради победных медалей.

Конечно, каждому джиперу хочется быть первым, "сделать" соперника в гонке по бездорожью, и все же золото - не главная награда. Главное, то самое ощущение - "You did it!" - ты сделал это: прошел казавшийся непроходимым маршрут, преодолел сопротивление автомобиля внедорожной стихии, еще раз почувствовал свою свободу и, немного, всемогущество.

Именно поэтому так искренне радуются твоей победе твои соперники, по сути - твоя КОМАНДА - каждый из них чувствует то же самое!


Телефон : 8 800 200 55 88 - телефон горячей линии, бесплатный при звонках из Российской Федерации., E-mail: gloryon@glorys.ru.